metrika

Яндекс.Метрика

Мы используем cookie

Во время посещения сайта МКУ "Библиотека города Байкальска" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.

Подробнее

Сегодня, 7 сентября, мы отмечаем День рассказа о летних путешествиях, и в честь этого провели фотомарафон, который стартовал 25 августа. В марафоне приняли участие жители нашего замечательно города всех возрастных категорий. Участники порадовали нас не только интересными и необычными снимками своих летних путешествий, но и различными рассказами и стихами в различной форме.  Предлагаем их вашему вниманию.

(В текстах сохранена авторская пунктуация и орфография)

Болотин Никита, 2018гр, МБДОУ д/с № 2

Наша любимая байкальская природа, любимый Байкал

Бородин Арсений, 5 лет, МБДОУ д/с №7

Мои весёлые каникулы.

В этом году у меня были самые лучшие каникулы! Мы с мамой поехали в гости к бабушке в посёлок Ясногорск, это Забайкальский край, и по пути заехали в Читу. Как же там красиво! Мама повела меня в парк аттракционов "Царство Шрека и Фионы". В этот день мы катались на колесе обозрения. Как же высоко оно нас подняло. Я совсем не боялся, что не скажешь о моей маме. Она вцепилась в ручки кабинки и что-то бормотала, мне даже показалось, что она молиться. После, мы пошли фотографироваться на фонтан и знайте, вот тут-то я и сам испугался не на шутку. Две очень неприятные лягушки смотрели друг на друга. Мама меня заставила с ними тоже сфотографироваться. Наконец мы пошли кататься на аттракционах. На очередной карусели мама выронила очки, куда-то в кусты. Эх, мама, мама. Но нечего, так как я прирождённый Шерлок Холмс, очки были найдены за считанные минуты. Очень жаль, что время летит незаметно. Мне очень все понравилось, даже не хотелось уходить. Карусели, лавочки, фонтаны, все было таким ярким и реалистичным. Но кроме этих лягушек конечно. Если вдруг вы приезжайте в Читу, обязательно советую посетить этот увлекательный парк. Только не подходите к лягушкам!!!!!

Васина Олеся, 4 года, МБДОУ д/с № 2

Я очень люблю гостить у бабушки на даче, для меня это маленькое путешествие в мир природы.

Очень люблю клубнику собирать и лакомиться ей. Маленькое семейное путешествие по катеру, который ходит по озеру Байкал. Побывала в кабине капитана и узнала очень много интересного

Фестивальная площадь города Байкальска. На ней проходят разные мероприятия и праздники. Здесь можно встречаться и общаться с друзьями

Гомиловский Александр, МБОУ СОШ №12, г. Байкальск, 6 "г" класс.

Лето 2022 г - для меня лето проведённое с семьёй.

Мы с семьёй ходили в поход: на Окуневые озера, пос. Мамай, очень живописное и красивое место, тёплая вода, где  можно искупаться; в лес за ягодами и грибами; на катере прошли по озеру Байкал, посетили Кругобайкальскую железную дорогу,  изучили историю строения паровозов, посетили туннели; ездили на тёплые озера в пос. Новоснежный.

Гомиловский Руслан, МБОУ СОШ №12, г. Байкальск, 8 "В" класс.

Лето 2022 г - для меня очень насыщенное на путешествия. Мы с семьёй ходили в поход: на Окуневые озера, пос Мамай, очень живописное и красивое место, тёплая вода, где  можно искупаться; в лес за ягодами и грибами; на катере прошли по озеру Байкал, посетили Кругобайкальскую железную дорогу,  изучили историю строения паровозов, посетили туннели; я встал и научился кататься на вейк борде; и самое главное для меня, что я смог этим летом - я, вместе с моим папой, покорили горы Хамар-Дабан, через Осиновский Голец, в походе мы провели 5 дней, ночевали в настоящих охотничьих зимовьях.

Каюмова Вероника, 4 года, МБДОУ д/с № 2

Маленькое путешествие по КБЖД

Каюмова Ева, 2года и Лапардина Маша, 2года, МБДОУ д/с № 2

Коваленко Даниил, 5 лет, МБДОУ д/с № 2

Михеев Даниил, 4 года, МБДОУ д/с № 2

Фото сделано в Петергофе август 2022

Ниже небольшое стихотворение, с реальным случаем, к сожалению, фото с невского нет, так как все переволновались до жути!

Как я на Невском потерялся

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, ворон считать.

Но не стоит забывать -

Маму за руку держать!

И вот на Невском, как то раз,

На пешеходном переходе

Решил, ведь я же просто ас,

Пойду вперёд, а мама сзади, вроде…

Когда же понял - потерялся,

Тотчас настрой мой поменялся.

Нашли меня в одну минутку,

Но испугались не на шутку!

И вот умелый страж порядка

Учил мою семью украдкой:

Детей одних не оставлять,

И форс-мажор предотвращать!

Должен и я всерьёз уяснить,

Что без взрослых нельзя уходить!!!

Плыта Юрий, 7 лет НШДС №13 и Плыта Захар, 5 лет МБДОУ №7

Этим летом мы совершили, уникальное путешествие в северный город Киренск, в первые за долгое время всей семьёй! Наш путь был непростым, но интересным, начиная с того, что добирались на разном виде транспорта, но всего интересней был полёт на самолёте! Прилетев в Киренск, мы побывали на замечательной набережной, которая могла порадовать взгляд каждого кто проходил по ней и конечно заворожить пейзажами великой реки Лены, пока взрослые наслаждались видами, дети могли совершить путешествие на игровой площадке в виде корабля и почувствовать себя капитанами корабля. Так же нам представилась уникальная возможность наблюдать луну в ночном небе в телескоп, что конечно не оставила равнодушным никого! Каждый раз приезжая сюда удивляюсь на сколько такой старинный город преображается в лучшую сторону, ведь каждый город привлекателен по-своему, главное увидеть эту красоту!

Сороковикова Мария, 4 года

1. Мыс Шаманский

2. КБЖД

3. Катание на Сапборде(Култук)

4. Турция Сиде

5. Аэропорт Анталия

6. Турция Кемер

7. Бурятия, Усть-Баргузин

8. Бурятия

Филатова Юлианна, 6 лет

«Живи на Байкале»

Я живу на берегу самого великого озера Байкал, оно известно на весь мир.

Этим летом мы решили отдохнуть в красивом месте, которое находится на Байкале, турбаза «Култушная».

Здесь очень красивая природа, вокруг белый песок, красивая набережная, теплая вода, прямо как на море.

Эти выходные мы купались, катались на лодке, катамаранах и батуте, было очень весело.

Больше всего я запомнила, как мы вечером были в бане на воде.

Нам одели спасательные жилеты и повези туда на лодке.

Там мы парились, а потом прыгали в воду.

Это было круто.

Мне очень понравилось там отдыхать.

На Байкале осень много красивых мест, которые можно посетить.

На следующее лето, мы планируем посетить знаменитый остров Ольхон.

Ведь лето — это время путешествий.

1. Турбаза «Култушная»

2. Баня на воде(о.Байкал)

3. Горячий источник «Ильинка»

4. п.Новый Энхалук

5. Байкальский заповедник, п.Танхой

Холодняк Таисия, 1г 8м, МБДОУ №2

«Отдых в Аршане»

Хоть и маленькая я, путешествую друзья. С мамой, папой впервые в Аршане побывала я.

Михеева Ева, 1г, МБДОУ №2

«Путешествие по городу Москва »

Этим летом не скучала, с мамой и старшим братом Москву покоряла.

Морошкин Руслан,1г, МБДОУ №2

«Жизнь, это движение »

Хоть и рост мой не велик .С мамой ездить я привык. Отдых на реке Снежной.

Хохлов Кирилл, 13 лет

Фото сделано в июле 2022 года в городе Москве. Этим летом мы всей семьёй отдыхали в Москве, очень старый город с историей, столица нашей Родины. Мы побывали в Ленинских горках, в доме музее В. И. Ленина  посетили его кабинет, и комнату где он провел свои последние годы жизни, очень интересно было. Ездили на Сухановские пруды, на Воробьёвы горы, ВДНХ и Москвариум ходили по музеям. Понравилось на Красной площади, посетили Мавзолей, и музей оружия. Очень понравилось погулять по Тверской. Были на Кузнецком мосту, видели Большой театр, чистые красивые улицы с контейнерами для раздельного мусора. Везде в Москве моют улицы специальные машины, очень много туристов и гостей города. Мы не первый раз в Москве, но с каждым годом, Москва для меня открывается по новому…В этом году мы с братом тренировались на стадионе «Металлург» в Подмосковье тренировки по футболу проводил очень опытный тренер, нам очень понравилось мы на тренировке встретили Юго Санчез, он мне показал как правильно и точно бить по мячу, свои приёмы. Эта поездка в Москву запомнится мне на долго…

Щербаков Александр, МБОУ НШДС №13, 4 «А»

У нашего папы есть такая традиция, уже как семь лет подряд – ходить в горы на неделю, туда где нет цивилизации и сотовой связи, с его компанией желающих. И когда мне исполнилось 7 лет, папа стал брать меня вместе с собой. Я три года покоряю с ним вершины нашей земли.

В 2022 году наш поход состоялся с 25.07 по 31.07. Ходили мы в верховья реки Хара-Мурино, через Осиновский голец, его высота 1620 метров над уровнем Байкала.

Наш поход начинался в 06:00 утра, нас мама довезла  до поселка Солзан и оттуда начался наш поход. Мы поднимаемся до пика вершины за 8 часов, оттуда мы делаем звонок маме, что мы дошли и следующий наш звонок ей только когда мы спускаемся обратно. После чего нам предстоит еще спуск до зимовья 6 часов и мы на месте.

И уже там на верху мы ходили на рыбалку, на реку Серебрянка, папа научил меня рыбачить и у меня ловко получается, в этом году я поймал Хариуса 2 кг и принёс его маме и сестренкам.  Посетили  водопад Чарующий, на котором открывается чудесный вид. Папа учит меня так же и охоте, мы добываем Рябчиков для нашего обеда. Обед мы тоже готовим сами и я тоже этому учусь.

В этом году мы встречали медвежьи следы, но это нас не напугало. В горах нам встречаются еще туристы, но их очень мало и поэтому природа там еще ничем, и никем не испорчена. Ходим мыться мы в лесную баню. Спим мы в зимовье, но иногда оно бывает занятым и мы спим в палатке. Только в таких чудесных местах понимаешь, как хороша наша жизнь, Родина и природа. Берегите природу и она будет беречь Вас.

Маскова Анастасия, вторая младшая группа, МБДОУ №2

Загорали на Байкале!

Сено бабушке прибрали!

Побывали мы в аршане

Заглянули мы в Иркутск

Тортиком в Шелехове перекусив.

Фрайфрау фон Палландт Анастасия, 2011 г.р.

Мотивацией для участия в этом конкурсе послужил наш переезд из Сочи в Байкальск этим летом. До этого мы жили в ПГТ «Сириус» Адлерского района и решили переехать в Байкальск, потому-что нас, во время коротких поездок, поразило великолепие этого региона и гостеприимство жителей Байкальска. От Сочи до Байкальска «всего-навсего» 6.400 км, а в нашей семье целых три собаки, одна из которых весит болше 60 кг, и поэтому не может транспортироваться в пассажирском самолёте. Чтобы осуществить наш переезд и не заставлять нашего крупого пса по имени Фидель лететь в грузовом самолете, мы решили ехать всей нашей дружной семьёй на машине.

Наше путишествие началось 2 августа и закончилось 12 августа этого года. Мы очень рады, что решились на этот дальний, но очень завораживающий путь. Проехав эту огромную дистанцию, мы в первый раз всем сердцем осознали, насколько неописуемо велика, красива и богата наша великолепная страна, какие замечательные дружелюбные люди в ней живут, и насколько разнообразна природа и климат нашей большой Родины. Таких захватывающих восходов и закатов, которые мы увидели под Краснодаром, в Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Омске, Алтайском крае и Иркутской области мы до этого не встречали!

Желаем всем любителям путишествий набраться смелости и решиться на дальние путишествия по нашей Родине, в самые отдаленные ее уголки. Это путишествие сплатило нашу веселую семью более прежнего и несоизмеримо обогатило наши души, наш внутренний мир, незабываемыми впечатлениями. Этими переполняющими впечатлениями Анастасия хотела бы поделится с участникам, зретелями и организаторам этого конкурса.

Менд Артём, МБОУ НШДС №13, 4 «А»

Здравствуйте! Меня зовут Менд Артём, я учусь в 4 «А» классе в школе-сад 13. У меня было прекрасное лето, я посетил много интересных мест и хотел бы вам немного рассказать о них.

Как только начались каникулы, я с родителями поехал в Аршан, покорять пик Любви. Путь был сложным, но у нас всё получилось!

Потом, в начале июня, мы с семьёй поехали в Новосибирск. Я первый раз ехал в поезде! Город мне очень понравился, посетили много интересных мест.

Потом мы поехали с дедушкой на Байкал на песчаную косу напротив турбазы Култушная в Кабанском районе. Мой дедушка занимается винд-сёрфингом и он учил меня. Там мы пробыли 4 дня.

В конце июня, с родителями мы отдыхали 4 дня на Окунёвом озере. Туда мы ездим каждый год и мне там очень нравится. Вода тёплая, мы все дни купались.

Потом, в июле, мы всей семьёй, ходили на пик Черского. Там мы жили 3 дня. На пике Черского я уже был в третий раз!

Потом, мы с мамой и сестрой ездили в поход в с. Шаманка на скалу 33 богатыря. Оттуда очень красивый вид!

Ещё каждое  лето мы ездим отдыхать на песчанный пляж Мамай.

А также в августе я ходил на гору Мамай.

И конечно мы ездили на гору Соболиную!

Это лето я запомню надолго! Надеюсь, что следующее лето будет ещё интереснее!